Флаг РФ Контрольно- счетная палата Ярославской области

Герб Ярославской области

      Адрес: 150000, Советская площадь 1/19, г.Ярославль, Россия
      тел. (8-4852)72-51-66 приемная;
            факс (8-4852)72-54-61
      www.kspalata76.yarregion.ru
           E-mail: 76.ksp@yarregion.ru

  2001 Контрольно-счетная палата Ярославской области   2024

С 1 января 2000 года вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, в статье 265 которого была закреплена норма, дающая право законодательным органам создавать собственные контрольные органы. 25 января 2000 года Государственной Думой Ярославской области был принят Закон Ярославской области № 5-з «О контрольно-счетной палате Ярославской области». По истечении почти полутора лет, 29 мая 2001 года, первым председателем Контрольно-счетной палаты была назначена Занина Светлана Анатольевна. 3 июля 2001 года постановлением Государственной Думы Ярославской области был утвержден устав государственного учреждения Ярославской области «Контрольно-счетная палата». 11 июля 2001 года учреждение было зарегистрировано в Регистрационно-лицензионной палате мэрии г. Ярославля. С этого дня начался отсчет деятельности Контрольно-счетной палаты области. КСП 2001

Законом перед контрольно-счетной палатой были поставлены следующие задачи: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области по объемам, структуре и целевому назначению; проведение экономической экспертизы постановлений Правительства Ярославской области, влияющих на формирование доходной и расходной части бюджета; оценка эффективности управления государственной собственностью Ярославской области, в том числе соблюдение обязательств государственных предприятий Ярославской области перед областным бюджетом; контроль эффективности управления пакетами акций, находящимися в федеральной собственности, переданных в доверительное управление Правительства Ярославской области; экспертная оценка эффективности налогового законодательства Ярославской области, оценка эффективности предоставления налоговых льгот; оценка эффективности и обоснованности предоставления кредитов и гарантий за счет средств областного бюджета; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области; финансовая экспертиза проектов законов Ярославской области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Ярославской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области; анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Ярославской областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе; контроль за соблюдением органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области установленных ставок и нормативов распределения налогов и платежей между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ярославской области.
Первоначально численность контрольно-счетной палаты Ярославской области была установлена в количестве 14 человек. За период работы численность палаты выросла до 27 единиц (из них 5 – государственные должности Ярославской области).

В связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в ноябре 2011 года был принят новый закон о палате - Закон Ярославской области от 07.11.2011 № 40-з «О Контрольно-счетной палате Ярославской области», в связи с этим Закон Ярославской области № 5-з «О контрольно-счетной палате Ярославской области» утратил силу.

В соответствии с данными законами Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд);
2) экспертизу проектов законов об областном бюджете и бюджете Фонда;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Фонда;
4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ярославской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ярославской области;
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценку законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в собственности Ярославской области;
7) финансово-экономическую экспертизу проектов законов и нормативных правовых актов органов государственной власти Ярославской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ярославской области, а также государственных программ Ярославской области;
8) анализ бюджетного процесса в Ярославской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ярославской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовку информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Ярославскую областную Думу и Губернатору Ярославской области;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные действующим законодательством.
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов государственной власти и государственных органов Ярославской области, органов Фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Ярославской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Ярославской области;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета.

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется Ярославской областной Думой. Палата является государственным органом Ярославской области, обладает правами юридического лица. В составе палаты для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности палаты образована Коллегия, состоящая из председателя, заместителя председателя и аудиторов.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе ежегодных планов, утверждаемых председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Обязательному рассмотрению при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения и запросы комитетов Ярославской областной Думы, депутатов Ярославской областной Думы и Губернатора Ярославской области. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Ярославской областной Думы, оформленные постановлением Ярославской областной Думы.
Результаты работы палаты ежегодно рассматриваются Ярославской областной Думой. Контрольно-счетная палата Ярославской области при осуществлении своей деятельности взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также с департаментом финансов Ярославской области.

С 2001 года Контрольно-счетная палата Ярославской области входила в состав Ассоциации контрольно-счетных органов России (АКСОР), председатель Контрольно-счетной палаты Занина С.А. и начальник экспертно-аналитического отдела Киселева Е.В. принимали активное участие в работе научно-методического совета АКСОР. С 2014 года палата является членом Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, заместитель председателя палаты Куницына Т.Д. является членом правовой комиссии Совета.
В целях развития системы внешнего финансового контроля в муниципальных образованиях Контрольно-счетная палата в 2010 году инициировала создание Совета контрольно-счетных органов Ярославской области, является членом данного совета, председатель Контрольно-счетной палаты является председателем Совета, организует проведение его заседаний.

  Написать письмо I   Главная I